Зачарование вещей в TERA Online

Улучшение характеристик снаряжения с помощью ЗАЧАРОВАНИЯ, позволяет получать уникальное оружие.

Уровень самого снаряжения играет существенную роль, поэтому, чем выше уровень оружия, тем больше значения улучшения характеристик и добавляемых бонусов, в виде различных Эффектов.

Исследуя мир TERA, вы добываете различное снаряжение(оружие, броня и т.д.), которое возможно зачаровать.

Зачарование имеет степени(ранги) улучшения. Ранги добавляются ступенчато, +3, +6, +9 и самый высокий ранг +12 который возможно получить только на снаряжение 60 уровня(всё снаряжение имеет уровни от 1 до 60). Каждый третий ранг зачарования предмета разблокирует специальную способность зачарования. Типа специальной фишкой способностью для данного типа предметов.

Пример зачарования оружия:

На +3 уровни зачарования открывается способность «наносить на 4.5% больше урона при атаке миньонов»

На +6 уровни зачарования открывается способность «получать на 7% больше лечения»
На +9 – «0.2% вашего общего MP мгновенно возвращается вам при использовании умения»

Снаряжение 60 уровня, возможно, заточить на +12 степень зачарования, и то это относится только к особым энд-гейм предметам.

Лучшие эффекты отурываются когда предметы затачиваются выше +7 степени. И сами предметы визуально начинают сиять. Чем выше степень, тем сильнее это сияние.

Посох 58-го уровня заточенный на +9 степень зачарования, сияющий голубой аурой. 

Типы и ранги предметов

Не все так просто с зачарованием как кажется на первый взгляд. Но и не надо преувеличивать сложности в понимании системы улучшения предметов и прокачки персонажа. Постепенно вы разберетесь во всех хитростях системы улучшения предметов.

Прокачивая персонажа до 60 уровня, вы переберете много предметов, подходящего для вас уровня, но не все предметы могут быть зачарованы.

НЕЛЬЗЯ заточить:

  • - украшения(кольца, ожерелья, серьги);
  • - предметы, у которых отсутствует параметр " Enchantable".

Перед тем как попытаться зачаровать предмет(оружие), вы должны посмотреть:

  • - уровень оружия(указан минимальный уровень персонажа и ранг);
  • -уровень самого предмета.

Соответствие уровню персонажа и рагу присутствует, но не прямое.

Например, оружия для персонажа с уровнем с 45 по 49 имеет 9 ранг. И оружия 9 ранга можно использовать для зачарования оружия 9 ранга!(и ни как не больше, т.е. оружие 10 ранга вы им заточить уже не сможете).

Также все эти правила распространяются и на броню, и на другие предметы.

Информационная панель металлической кольчуги 47 уровня(можно зачаровать)

Памятка для заточки предметов.

Для то го чтобы произвести процесс зачарования(заточки), вам надо открыть окно Зачарования(Enchantment), которое открывается нажатием клавиши «T» на клавиатуре.

Для заточки снаряжения, Вам потребуются дополнительные жертвенные предметы(ингредиент):

Алкагест(универсальный растворитель): базовый жертвенный предмет, который применяется при зачаровании всех предметов. Его можно купить у торговцев, которые находятся во всех городах и деревнях.

Существует три типа алкагеста:

Алкагест(Alkahest): применяется для зачарования предметов с +1 до +6(продается торговцами)

Обработанный алкагест(Refined Alkahest): применяется для зачарования предметов с +7 до +9(продается в специальных магазинах)

Совершенный алкагест(Masterwork Alkahest): применяется для зачарования предметов с +10 до +12(продается в специальных магазинах)

На каждый ранг предмета Вам потребуется один алкагест(Для оружия 10 ранга, Вам необходимо будет 10 алкагестов).

Для заточки оружия(как уже было упомянуто выше), Вам потребуются дополнительные предметы:

Совместимость жертвенных предметов: для того чтобы, зачаровать оружие 9-го ранга, Вам потребуется еще одно оружие 9-го ранга. Такой же принцип действует и для брони, перчаток и обуви. И совершенно не важно, если для зачарования посоха Вы будет использовать топор или наоборот, принцип простой, чтобы предметы были одного ранга и занимали один и тот же слот(например, оружие – для оружия, а обувь – для обуви). Важное замечание: зачарование предметов не всегда заканчивается положительно. Возможны два варианта окончания зачарования: в случае успеха у предмета повышается ранг, в случае неудачи – остается прежний ранг. Предметы, которые подвергаются зачарованию. на жертвенном алтаре никогда не ломаются, а их ранги не понижаются. Но существуют некоторые предметы, которые запечатаны, и прежде чем их зачаровывать, Вам необходимо их распознать.

Жертвенный алтарь для зачарования предметов.

Распознавание предметов

Предметы, имеющие 10 и выше ранг, могут быть запечатаны таинственной печатью. Обычно такие предметы имеют более низкие базовые параметры(модификаторы Защиты и Баланса), но в силу этого, их можно изменить и сделать более мощными, чем обычные не запечатанные предметы. Для того чтобы такие предметы зачаровать , необходимо сперва их «распознать» с помощью «Свитка обычного распознавания»(Common Identification Scroll), который можно купить у торговцев в городах и деревнях. Только после распознавания, эти предметы можно надевать или зачаровывать. Во время распознавания предметов, случайным образом может появиться специальное зачарование(на +3, +6, +9 и+12 для снаряжения высокого уровня). Хотя существует возможность получить необходимое Вам зачарование, не полагаясь на случай.

Панель распознавания(идентификации) нарукавников 50 уровня.

Печать и распечатывание

При распознавании разных частей снаряжения, вы всегда получаете случайный бонус после зачарования. Чтобы получить необходимое вам и более полезное свойства после зачарования для разных классов, вы можете снова попытаться повторить эксперимент и снова получить случайный бонус. И так можно делать много раз пока не получите необходимый вам бонус. Для этого вы можете снова запечатать таинственной печатью предмет с помощью «Обычного загадочного свитка»(Common Enigmatic Scroll), который можно купить у обычных торговцев. После применения свитка все полученные свойства и зачарования будут сброшены, и предмет можно будет снова распознать. Так что зачаровывая и разочаровывая предмет можно получить другие свойства, бонусы от зачарования, которые, возможно, вас устроят. Но для того чтобы сохранить одно или несколько свойств(бонусов)зачарования во время процесса запечатывания, их можно и нужно «блокировать». Например если, мы хотим сохранить способность(характеристику) «получать на 7% больше лечения», а остальные сбросить. Для этогоВам нужен «Spellbind», который можно купить в специальном магазине. Чтобы заблокировать одно зачарование на предмете 10-го ранга, Вам потребуется 10 Spellbind. Теперь данное зачарование «заблокировано», оно останется таким же, а остальные случайным образом сгенерируются заново. Каждая запечатка предмета свитком сбрасывает блокировку, поэтому необходимую способность зачарования Вам придется заново блокировать перед каждой запечаткой.

Панель с запечатыванием посоха с сохранением первого улучшения.

Несколько советов от "бывалых" по улучшению вещей(MW, enchant, statroll)

1. Улучшать вещь имеет смысл с 35 уровня и выше. И зачаровывать до +6 ранга не обращая много внимания на получаемые бонусы.

2. Зачаровывать на +9 ранг стоит с 50 и выше уровня, конечно если вы располагаете необходимой суммой и вам не жалко с ней расстаться. Наилучший вариант это точить с 60 уровня.

3. Для заточки(так как это не дешевое занятие) выбирайте наилучшую вещь. Она желательно должна быть "золотой" и вашего уровня, т.е. 60 уровня и не ниже 13 tier(лучше сразу 14).

4. Мастервочить(запечатывать и распечатывать) имеет смысл только супер топовые вещи, т.е. tier14 "золотая".
Технология заточки на примере Abyss пуха.

1. Выбор предмета обоснован наличием у этого сета enchantable и возможность сделать masterworked.

2. Если вы богатый на золото(15-20к) то можно сразу сделать Masterwork не откладывая на потом. Процесс выглядит так же, но пропуская ролл статов неулучшенной пухи.
3. Ролим статы. Для каждого класса он в целом свой.

  • - ДД: 2х attack speed, Damage on boss, Damage from behind(damage on enrage как вариант замены boss);
  • - Healer: 2x attack speed, Heal bonus, -6% aggro(IMHO);
  • - Tank: 2x attack speed, agro bonus, boss damage;
  • - Berserker: как для ДД, но вместо одного attack speed можно сделать еще один дамаг по босу, потому как на скорость зарядки это не влияет.

Поскольку 2х спида(двойное ускорение) нужна всем - главное поймать первой ее. Один стат должен быть в самом верху в базовых бонусах и один среди бонусов от заточки.
Самый простой вариант: Берем много свитков из обычного магазина у Merchant'a за 5 золота и 50 серебра. Допустим штук по 50-100. Повторяем процесс запечатки\распечатки пока не получим нужный набор статов. Как минимум 3 из 4 статов должны быть такими как нам надо, 4 может быть не идеальный, но хотя бы давать что-то полезное, а не урон по миньонам. Идеальные статы будем делать уже на Мастерворке, а сперва нам нужен временный вариант.

4. Заточка +9

Покупаем 3 белых вещи такого же тира как затачиваемая(в данном случае tier14), а так же 3-4 зеленых на брокере и сколько понадобится серого Alkahest'a у Мерчанта(на каждую заточку надо количество равное тиру вещи, у нас это 14шт).

Точим белыми до +3, потом зелеными до +6. На всякий случай с +5 до +6 можно синим улучшить, хотя обычно проблем не возникает.

Далее покупаем синие и золотые вещи(лучше иметь их выбитыми с данжей или пойти с +6 и набить) Так же нам понадобится розовый Алкахест из Special store. Точим до +9. Вполне возможно улучшить(зачаровать) синей, но золотом точится лучше.

5. Подкопив деньжат\набив Master enigmatic scroll'ов, можно попробовать сделать MW. На попытку нужно не меньше 20-30 скролов(синенькие) + столько же зеленых(стоит 50золотых у Мерчанта)

Просто запечатываем и распечатываем вещь пока у нее не появится приставка Masterworked и станет доступна заточка +12.

Когда это чудо свершится надо снова ролить нужные статы, только теперь это можно делать только Masterwork скролами(это очень дорого, и я предупреждал)

Имеет смысл поймать 2-3 стата(среди которых 2x attack speed к примеру) и дальше использовать при запечатывании spellbind'ы. Это зеленый порошок, который блокирует нужные статы от сбрасывания при запечатывание. Spellbind понадобится много, но зато Вам надо будет поймать 2 стата вместо всего набора.

6. Улучшаем до 12. Нужны будут голубые порошочки Алкахеста(продаются на Брокере и падают в данжах) Стоят они очень дорого и вероятность улучшения предмета очень маленькая. Применяем для зачарования только золотом.

Разница между +9 и +12 ранга зачарования в дамаге огромная, поэтому оно того стоит.

все торговцы