Сравниваем SWTOR и WoW

Главная   Starwars   Статьи   Сравниваем SWTOR и WoW

Сколько раз на форумах и в различных игровых сообществах поднималась тема сравнения SWTOR и WoW. Даже страшно себе представить. И вообще, многие фанаты как одной, так и другой игры очень негативно относятся к сравнениям и утверждают, что это весьма не профессионально – сравнивать две разные MMORPG. Но настолько ли они разные? Любой человек, который никогда не играл ни в одну, ни в другую игру, при первом взгляде на интерфейс и после пары часов игры скажет: «Да, игры действительно похожи». Но ведь это не идентичные копии, верно? Значит, между ними есть какая-то разница. И именно из-за этой разницы у WoW своя аудитория, а у SWTOR – своя.

Сравнение SWTOR и WoW

Давайте рассмотрим структурировано разницу между этими двумя играми. Мы будем использовать сравнение основных направлений в каждой из этих игр.

Квесты

WoW

Квесты WoW

Квесты в этой игре сделаны по классической схеме (особенно, если учитывать, что именно WoW задал такую моду). Вы получаете квест в виде основного текста, где можно прочитать развёрнутую информацию, краткого тезиса, куда вынесена вся важная информация по этому тексту, и пары слов о вознаграждении за выполнение квеста. У вас будет две кнопки на выбор – «Согласиться» и «Отказаться». После того как вы пройдёте квест, вы подходите к тому NPC, который вам его дал, и в такой же текстовой форме получаете благодарность. Появляется кнопка «Завершить», которая заканчивает квест, и вы получаете вознаграждение. Благодаря квестам, можно очень быстро прокачать персонажа.

Плюсы: удобно и быстро получать задания.

Минусы: нет хорошей и полноценной озвучки.

SWTOR

Квесты SWTOR

Разработчики очень хвалятся неординарным подходом к квестам в этой игре. Получение задания от NPC построено в виде диалога с этим самым NPC. Абсолютно все диалоги озвучены, причём довольно качественно. Речь дублируется текстом. Чтобы принять или отклонить квест, вам необходимо на последнем этапе диалога выбрать один из двух вариантов. Обычно вариант номер 1 – это принятие квеста, а вариант номер 3 – отклонение (возле фразы всегда будет надпись, которая будет сигнализировать о том, что, нажав на неё, вы отклоните квест). Сдавать задание необходимо тому же NPC, у которого вы его приняли, всё происходит также в форме диалога.

Плюсы: качественная озвучка.

Минусы: долгое получение квеста.

Сюжет

WoW

Сюжет WoW

В этой игре очень много внимания уделено общей истории, которая является неотъемлемой частью World of Warcraft. Многих игроков, которые проводят время в этой игре, цепляет именно история этой вселенной. Но, стоит отметить, что глобальная история настолько хороша, насколько плоха сюжетная история каждого отдельного класса. По сути, классовых миссий в игре очень мало, их можно по пальцам пересчитать.

Плюсы: интересная глобальная история.

Минусы: нет серьёзных сюжетных линий для классов.

SWTOR

Сюжет SWTOR

Со «Звёздными Войнами» совершенно другая история. Разработчики и сценаристы не особо позаботились о том, чтобы создать в игре какой-то внятный и многосторонний глобальный сюжет. Все силы были брошены на дательную разработку сюжетных линий для каждого отдельного класса. И хочется заметить, что эта часть игры достойна похвалы. Но такой подход больше толкает игру в сторону одиночной RPG, чем в сторону MMORPG.

Плюсы: подробный и интересный сюжет для каждого класса.

Минусы: нет продуманного глобального исторического сюжета.

Подземелья и рейды (Флешпоинты и Операции)

WoW

Подземелья и рейды WoW

Эта часть World of Warcraft является одной из самых приоритетных во всех аддонах. Разработчики уделяют очень много внимания разработке такого контента, как подземелья и рейды. Ибо именно ими занимаются игроки, когда достигают максимального уровня в игре. То есть подземелья и рейды являются тем самым инструментом, который удерживает геймеров в игровом мире и не даёт им бросить игру. И тот, и другой вид развлечения очень тесно связан с исторической и сюжетной линией игровой вселенной. По сути, все серьёзные сюжетные завязки и развязки проходят именно в таких местах.

Плюсы: интересная игровая механика и сюжет.

Минусы: повторяемость механик в разных аддонах.

SWTOR

Флешпоинты и операции SWTRO

Во-первых, хочется отметить, что в Старой Республике нет привычных нам понятий. Подземелья и рейды тут называются – флешпоинтами и операциями, соответственно. Во-вторых, разработчики не очень трепетно подошли к формированию исторической составляющей большинства флешпоинтов и операций. Но речь только об исторической составляющей. А вот в плане сюжета каждый отдельный флешпоинт, а тем более операция, поражает своим активным драйвом и захватывающим действием. Также в некоторых из них была представлена достаточно интересная и инновационная игровая механика.

Плюсы: интересный локальный сюжет, уникальные механики

Минусы: нет интеграции с историей игры

Профессии

WoW

Профессии WoW

Существует две основные профессии и четыре дополнительных профессии. По своей сути, каждая из профессий полезна. На любой из них ваш персонаж может заработать игровые деньги или создать какие-то полезные предметы для себя. Прокачка профессий ведётся самим персонажем. Именно благодаря профессиям в игре зарабатывается большее количество денег.

Плюсы: все профессии полезны.

Минусы: много временных затрат на прокачку.

SWTOR

Был использован достаточно новый подход к профессиям. Почти все действия, которые связаны с большинством профессий, выполняет не ваш персонаж, а его компаньон. Так что прокачка профессий абсолютно не забирает у вас никакого времени. Вы просто отправляете своего компаньона что-то делать, а сами продолжаете играть. Всего ваш персонаж может выучить три профессии, и все они будут основными.

Плюсы: мало затрат на прокачку профессии.

Минусы: многие профессии приносят мало пользы.

Особые системы

WoW

Бои питомцев WoW

Пожалуй, у World of Warcraft до недавнего времени не было никакой особой системы, как ни странно. Но с выходом аддона «Туманы Пандарии» появятся бои питомцев, которые добавят в эту MMORPG элемент мини-игры. Разработчики создали множество интересных опций и возможностей для тех, кто захочет активно развивать своих небоевых питомцев и устраивать мини-бои с питомцами других игроков.

Плюсы: интересная мини-игра.

Минусы: не несёт пользу для основного персонажа.

SWTOR

Система наследия SWTOR

Тут, само собой, можно отметить одну и самую главную особенность этой игры – система Наследия. Это предмет особой гордости Bioware.Эта система появилась не сразу, прошло достаточно большое количество времени с релиза самой игры (7-8 месяцев), прежде чем система Наследия была введена. Так как это была совершенно новая «фишка», разработчики SWTOR немного переживали и побаивались за то, что фанаты могут не так воспринять это. Но всё пошло исключительно в положительную сторону. Эта система была принята фанатами с огромным восторгом.

В чём же её смысл? Благодаря этой системе вы можете связать всех своих персонажей в единую «семью», которая получит свою фамилию. Таким образом, у ваших персонажей смогут появиться дополнительные возможности, которые передаются по «наследству» от других ваших персонажей. Это позволяет создать достаточно интересную механику в игре.

Плюсы: создание уникальной игровой механики

Минусы: а их нет!

Как видите, эти две замечательные игры во многом похожи, да. Но ведь нельзя создать принципиально новый сладкий напиток. У него может быть другой вкус и цвет, но по своей сути он останется всё тем же сладким напитком. Та же история с WoW и SWTOR. Несмотря на то, что основа у этих игр практически одинаковая, каждая из них имеет свои уникальные и интересные особенности.

Нравится

Отзывы

"Спасибо большое)Мартин очень помог)"
Владислав

Почему мы?

Важно понимать, что Online-Torg.club это не просто сайт, обслуживаемый одним вебмастером. Online-Torg – это проект, над развитием которого работает два десятка специалистов, объединяя свои усилия, чтобы Вам были доступны самые прогрессивные услуги торговли в онлайн-играх.

Лучшие статьи

все торговцы