В киберспорт на танках!

Главная   World of Tanks   Статьи   В киберспорт на танках!

Способен ли проект, рассказывающий о бронетехнике, стать важной дисциплиной в киберспорте, как, например, StarCraft? Существуют ли у игры шансы стать неотъемлемой участницей таких авторитетных киберспортивных соревнований, как WCG или ESWC?

Все эти вопросы прочно засели в умах огромнейшего сообщества World of Tanks. Впервые игроки задумались об этом с начала грандиозного турнира, получившего название «Стальной шторм», который был проведен в далеком 2010 году. В этой статье я хочу поделиться с вами своими размышлениями о киберспортивном будущем игры. Вместе с вами мы разберем слабые и сильные стороны проекта и в конце решим, смогут ли величественные стальные гиганты прочно войти в список дисциплин крупнейших турниров.

Уральская сталь в World of Tanks

Путь к победе

Начнем, пожалуй, с небольшой предыстории. Игра вышла в августе 2010 года и сразу заняла свою нишу – на тот момент командных симуляторов танковых сражений попросту не было, поэтому детище Wargaming.net было обречено на успех. Спустя всего лишь два месяца после официального релиза игры более 700 тысяч танкистов смогли ощутить непередаваемые ощущения от танковых баталий. Пятого января 2011 года World of Tanks была занесена в Книгу рекордов Гиннеса – на русском сервере игры находилось свыше 91 тысячи игроков, что является рекордом среди подобных проектов. На этом череда достижений не закончилась и уже спустя год, в последний месяц 2011 года, в игре было зарегистрировано 18 миллионов танкистов. Недавняя выставка Е3 снова порадовала, разработчики обмолвились, что более 30 миллионов танкистов регулярно соревнуются друг с другом. Но для покорения киберспорта важна не только популярность, но и постоянный приток новых игроков. И с этим проблем нет – разработчики постоянно улучшают проект: добавляют новые нации, танки, улучшают графику и всячески поддерживают интерес сообщества. Буквально на днях стартовал предварительный тест обновленной графики и физики, и скажу вам, что это просто прекрасно – теперь World of Tanks выглядит поистине потрясающе. Хотя словом «потрясающе» не описать ту красоту, которая сейчас доступна игрокам, понадобилась бы сотня-другая красочных эпитетов. Физика же сделает сражения более реалистичными, теперь только что купленный в игровом магазине танк ощущается совершенно иначе. Хмм, что-то я увлекся. О патче поговорим как-нибудь в другой раз, а теперь переходим к следующему пункту статьи.

Лучший клан в World of Tanks - The Red

Заинтересованность разработчиков

Компания Wargaming уже давно хочет, чтобы World of Tanks заняла нишу в киберспорте, ведь почти все прошедшие крупные турниры проходили под покровительством разработчиков. Это отнюдь не самореклама, скорее родительская опека, которая позволит игре прочно встать на ноги. Приведу небольшой пример – знаменитая Counter-Strike постоянно страдала из-за своих создателей, которые совершенно не помогали проекту стать дисциплиной на турнирах. Valve выпускала все новые и новые версии, но CS выжила и стала одной из основных дисциплин вопреки создателям. Чего бы достигла игра, если бы разработчики поддержали ее…

Постоянное стремление разработчиков продвинуть игру на соревнования уже сейчас приносит плоды – уже в этом году World of Tanks появится как «промо-игра» на знаменитом WCG 2012. Кроме этого, проект уже второй раз представлен в StarLadder.

Начало сражения в World of Tanks

Уникальность и узнаваемость

Давайте представим показательный матч по World of Tanks, проходящий в каком-нибудь торговом центре. Кроме тех людей, которые знакомы с игровой индустрией, за сражением будут наблюдать толпы далеких от игр людей. Люди подходят к экранам и видят красочные магические фейерверки из DotA, наблюдают за необычными отрядами солдат из StarCraft… Если в каком-то шутере разобраться довольно легко, то с остальными играми возникнет некоторое недопонимание, и потенциальная аудитория будет покидать место матча, так как им это просто неинтересно.

Но это все другие игры, World of Tanks создаст другую ситуацию на месте турнира/шоу – рядовым обывателям куда более близки танки, чем непонятные роботы из других игр. Они знают, как танк ездит, как стреляет, да и вообще мужская, далекая от игр аудитория имеет гораздо больше шансов полюбить именно танки, чем какой-либо другой проект именно благодаря присутствию знакомой с детства бронетехники. World of Tanks может в считанные минуты заинтересовать человека, который отродясь не играл в видеоигры, и это происходит именно из-за узнаваемости игры.

Еще одним плюсом является уникальность сеттинга, то бишь концепции игры – сейчас в киберспорте властвуют MOBA-проекты, командные и дуэльные шутеры, но нет ничего похожего на сражения бронетехники.

World of Tanks на пъедестале

Команды для чемпионатов и кланы

World of Tanks создана с учетом того, что союзники будут помогать друг другу и вместе проходить путь от начала сражения и до его завершения – концепция игры способствует созданию команд и кланов. Многие тысячи кланов сражаются на Глобальной Карте, и если кто-то захватил провинцию, то клан будет получать с нее золото. Вообще, если купить золото – то можно приобрести премиум-аккаунты, танки, опыт, серебро, различные расходники и многое другое.

Самый знаменитый и масштабный клан в игре называется The Red. В «красном» сообществе более 5000 участников. Клан имеет свой сервер голосовой связи, который по вечерам вмещает до 1.5 тысяч танкистов. Из-за грамотно продуманной структуры сообщества, в рамках дивизий имеется огромное множество команд, участвующих в разных турнирах.

И да, кроме всех вышеперечисленных преимуществ можно отметить, что World of Tanks является неплохим образовательным проектом – я, например, до начала игры вообще не интересовался бронетехникой, но именно World of Tanks позволила мне получить множество интересных знаний.

The RED  напряжены - турнир по World of Tanks в самом разгаре

Все равны, все в одной тарелке

Как и любой коммерческий проект, World of Tanks была создана ради денег, тут скрывать нечего. Игра распространяется по модели f2p, т.е. играть можно совершенно бесплатно, но покупаемое за реальные деньги золото может здорово ускорить прокачку. Однако разработчики не жадные, и игра не превратилась в постоянную вытяжку средств, как, например, Бойцовский Клуб, которому я отдал несколько лет жизни. Да, сравнение не слишком хорошее, но все же поясняет мою мысль.

На чемпионатах действуют особые правила – некоторую технику могут запретить, но использование золота разрешено. Если вы подумали, что для победы понадобятся тысячи кровных рублей, то вы ошибаетесь – цены крайне демократичные, оборудовать танк для турнира можно менее чем за 100 рублей.

Битва на закате в world of tanks

Сказ о динамике

Кто-то любит быстрые сражения, кто-то месяцы проводит за одной партией в пошаговых стратегиях. Но все же киберспорт требует динамики. Большинство пессимистов описывают тактику боя так: выехал за угол, стрельнул, откатился назад. Это не совсем верное предположение, в танках главную роль играет грамотная тактика, но все же долгие простои по нескольку минут несколько тормозят развитие сражения. Быть может, для чемпионатов следует придумать какие-то другие правила, например, сократить максимальное время сражения.

Помните, что World of Tanks – это не простой прямолинейный шутер, и здесь тактика играет главную роль, совместно со скиллом игры каждого отдельного танкиста.

Вот так проходят турнирные сражения в World of Tanks

Итоги

Спустя два года после официального релиза проекта, разработчики World of Tanks могут похвастаться тем, что им удалось доказать общественности, что игра достойна быть участницей международных киберспортивных соревнований. Два года назад создатели проекта наверняка даже не знали, что игра будет пользоваться такой бешеной популярностью. На момент написания статьи проходит Уральская сталь 2012, прошли отборочные игры на WCG 2012, а также были анонсированы такие крупные мероприятия, как Logitech Cup September 2012: World of Tanks и Techlabs Cup UA 2012. Это означает только одно – уже сейчас игра заняла если не прочнейшие, то крепкие позиции в киберспорте. Тем более что офисы Wargaming.net уже находятся почти во всех крупных странах, и благодаря этому разработчики могут повышать активность киберспорта не только на территории СНГ, но и во всем остальном мире. Например, несколько месяцев назад офис компании посетила сильнейшая команда Китая, которая провела дуэль с разработчиками. Создатели World of Tanks проиграли, но что можно было ожидать от крайне целеустремленных азиатов, которые на своей родине сделали полноценное телевидение по StarCraft?

Победа в World  of Tanks - Китай может гордиться своими подопечными

Вместо эпилога

Я считаю, что у игры есть все шансы появиться на мировой киберспортивной арене. Узнаваемость, непохожая на другие проекты концепция, огромное сообщество – все это в скором времени позволит назвать World of Tanks одной из главной дисциплин на крупнейших чемпионатах. Пожелаем проекту удачи и будем болеть за лучшие команды СНГ!



Нравится

Отзывы

"Спасибо МАРТИНУ!) знает свое дело"
Алексей

Почему мы?

Важно понимать, что Online-Torg.club это не просто сайт, обслуживаемый одним вебмастером. Online-Torg – это проект, над развитием которого работает два десятка специалистов, объединяя свои усилия, чтобы Вам были доступны самые прогрессивные услуги торговли в онлайн-играх.

Лучшие статьи

все торговцы